Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати
Доска объявлений Инфопресс
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Поиск по сайту



Театр на Таганке открылся премьерами и... тайной Высоцкого

Театр на Таганке открылся премьерами и... тайной Высоцкого

Легендарный московский Театр на Таганке — театр, который более полувека назад, в 1964 году, основал режиссер Юрий Любимов, театр, который у публики прочно ассоциируется с такими громкими актерскими именами, как Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин, Леонид Филатов, Вениамин Смехов, открылся для зрителей после противоаварийных работ и ремонта, начавшегося около года назад. Обновил театр не только свои стены, но и репертуар — сразу двумя премьерами. А осенью в театре был запущен новый творческий проект — режиссерская лаборатория «Репетиции» и еще в Театре на Таганке, именно во время проведения ремонтных работ, нашлась «тайна» Высоцкого. Но обо всем по порядку.

Нынешний директор Театра на Таганке Ирина Апексимова, которую широкий зритель знает, как актрису театра и кино, пригласила в обновленное здание журналистов. В фойе второго этажа гостей встречали афиши новых спектаклей, костюмы персонажей премьерной постановки «Золотой Дракон» и уникальный экспонат — гримерный столик Владимира Высоцкого, который специально вынесли сюда, чтобы продемонстрировать СМИ.

Точно в срок

Во-первых, руководитель театра не без удовольствия заметила, что запланированные ремонтные работы в полном объеме провели быстро, они были завершены в срок, который установил Департамент Культуры города Москвы.

- Рабочие справились в кратчайшие сроки и день в день, точь в точь, — подтвердил Дмитрий Макаров, директор Технического Центра Департамента культуры Москвы. — Как и было предписано, малая сцена была сдана в эксплуатацию 1 октября, основная — 1 декабря. Ремонт был совершенно необходим, здание уже находилось в аварийном состоянии, его ни разу не ремонтировали капитально, потому был ряд предписаний по безопасности, которые просто надо было выполнить. Объем работ получился грандиозным: полностью заменены система вентиляции, электропроводка, основные несущие конструкции, сценические обшивки и покрытия, отремонтирована кровля, укреплен фундамент. На сегодня здание Театра на Таганке является полностью работоспособным и готово к приему публики.

- И, главное, теперь в театре не пахнет ресторанами, которые находятся внизу, — добавила Ирина Апексимова.

Тайна Высоцкого

Закончив с отчетом по достижениям в делах насущных, перешли к делам творческим. Директор объяснила, почему на обозрение журналистов представлен гримерный столик Высоцкого — предмет сам по себе ценный. Оказалось, в этом столике обнаружилась другая ценность, причем загадочная.

Ирина Апексимова достала из столика ящик и продемонстрировала его оборотную сторону.

- Тут — четверостишие, написанное карандашом, — пояснила она. — Не могу и не имею права утверждать, что оно написано самим Владимиром Семеновичем...

- Это — почерк Марины Влади, — с полной уверенностью заявил Вениамин Смехов, также присутствовавший на этой встрече.

- По этому поводу еще будет проведена серьезная экспертиза, — сказала Ирина Викторовна. — В общем, такие у нас находки.

Память

Ремонт в Театре на Таганке продолжается — сейчас работы идут в его мемориальной зоне, которая расположена на территории служебной части. По окончании реконструкции, эта зона будет доступна публике.

Все желающие смогут осмотреть и рабочий кабинет Юрия Петровича Любимова, и гримерную Владимира Семеновича Высоцкого, главным экспонатом в которой будет тот самый столик, уже показанный журналистам. Здесь же будут сменять друг друга и другие исторические предметы.

- В нашем театре имеется огромный архив, много замечательных материалов, связанных с его историей, есть люди — носители бесценной информации. Мы планируем показывать зрителям не только какие-то вещи, костюмы, видеохронику, фотографии, но и проводить тематические лекции и встречи, — сказала директор театра нашему изданию. И добавила, что начинается еще одна большая работа — систематизация архива Юрия Любимова. Ею займется Российский государственный архив литературы и искусства, а московский Департамент Культуры выделил серьезные средства на это дело, которое завершится к 2017 году, когда будет отмечаться 100-летие Любимова.

 

Премьеры

Словом, планов громадье. Но сейчас главное, что театр открыт и ждет зрителей. Публику на малой сцене встретят сразу две премьеры.

Спектакль «Золотой дракон» уже показали 10 и 11 декабря. Дадут его и в предновогодний вечер — 31 декабря. Жанр постановки определен, как сюрреалистический трагифарс. Действие разворачивается в доме, где расположен азиатский ресторанчик быстрого питания. И там, словно в огромном котле глобального мира, варятся герои, даже не понимая, что они — лишь специи в кастрюле с острым супом.

«Золотого дракона» поставила Валерия Суркова, молодой режиссер, выпускница Школы-студии МХАТ, по пьесе Роланда Шиммельпфеннига — нынче одного из самых популярных драматургов в Германии.

Этот спектакль — первая премьера Театра на Таганке, которая вышла из проекта «Репетиции». Проект является творческой лабораторией, цель которой — найти и раскрыть таланты молодых режиссеров. Сейчас готовится еще несколько премьер спектаклей, вышедших из «Репетиций». Например, «Земля Эльзы» (режиссер — Семен Серзин), «Кориолан» (режиссер — Анна Потапова), «Петербург» (режиссер — Вячеслав Тыщук).

Каждый месяц проходят новые сессии проекта «Репетиции», где молодые режиссеры представляют эскизы спектаклей, а Экспертный совет выбирает лучшее для дальнейшей работы. Выбранные постановки в итоге будут пополнять основной репертуар театра.

В ближайшее время в рамках проекта «Репетиции»состоятся показы эскизов следующих спектаклей: 18 декабря — «Русалка» по Пушкину, режиссер — Михаил Егоров, 19 декабря — «Мать» (Б.Брехт, режиссер — Андреас Мерц-Райков), 20 декабря — «Гробница малыша Тутанхамона» (Э.Дюфо, режиссер — Елизавета Бондарь), 30 декабря — «Пассажирка» (З.Посмыш, режиссер — Михаил Лукин). Эти постановки рассчитаны на публику не младше 16-ти лет.

24 декабря, тоже на Малой сцене, состоится еще одна премьера — музыкально-поэтическое представление «Флейта-позвоночник». Это — композиция Вениамина Смехова по стихам и письмам Маяковского (Смехов исполняет и одну из главных ролей), которую поставила режиссер Галина Аксенова, к слову, супруга Вениамина Борисовича.

- В свое время Евгений Евтушенко предложил мне создать эту композицию по «рецептам» любимовского жанра поэтических представлений, — сказал Смехов. — Надеюсь, спектакль получился — и не только на радость актерам, но и зрителям. Он уже был показан и в Сеуле, и в Иркутске, и в Париже. А 16 ноября в обожаемом самим Маяковским Риме мы показали композицию и итальянцам, и русским. Судя по реакции публики, получилось здорово!

Сказал Вениамин Борисович и о нынешнем течении жизни в Театре на Таганке:

- Сегодня я опять нечаянно нахожусь в родных стенах. И душа моя и мозги приветствуют появление здесь Ирины Апексимовой. Это соответствует нормальной логике русского театра, когда уходит создатель театра, остается название, а под ним должно созидаться нечто новое. Мне кажется, у Апексимовой есть дар создать это новое, совершать движение по здравому пути и, наконец, освободить театр от слухов, сплетен и наваждений...


А в начале следующего года, 31 января, спектаклем «Добрый Человек из Сезуана» для зрителей откроется и основная сцена Театра на Таганке, представления которой пока что, временно, идут на сцене Театра киноактера.

Наследие Любимова

В финале встречи Ирина Апексимова, подчеркнула, что наряду с новыми постановками в Театре на Таганке будут продолжать идти спектакли Юрия Любимова:

- Знаю, он сам писал письмо о том, чтобы эти спектакли были сняты с репертуара. Но я не выросла в этом театре, не работала с Любимовым и не могу взять на себя ответственность, чтобы сделать это, потому что существуют разные мнения на этот счет. Но пока есть актеры, занятые в этих спектаклях, под которых они и создавались, пока зритель на них приходит, они будут жить в Театре на Таганке.


Наталья Колобова, Москва-Таллинн

Фото автора и предоставлены Театром на Таганке

 


На репетиции спектакля «Золотой дракон». 
Сцена из музыкально-поэтического представления 
«Флейта-позвоночник» - композиции Вениамина Смехова 
по стихам и письмам Маяковского. 

 

 


Возврат к списку