«Звезды» на «Кавказе»

«Звезды» на «Кавказе»

Эксклюзивные интервью нашему изданию дали Максим Леонидов и французская группа «Каома» – звездные гости грандиозного праздника-фестиваля «Кавказ в Эстонии», который по инициативе Балтийского издательского дома «Инфоринг» состоялся в Тойла.

Максим Леонидов: «Пишу песни так, как подсказывает мне мое сердце»

- Максим, вы родились в Петербурге, а точнее в Ленинграде, но одно время вам пришлось жить в Израиле (туда, вскоре после распада «Секрета», эмигрировал Леонидов, в 1996 году вернулся в Россию. – ред.), влияет ли место жительства на стиль, на качество творчества?

- Конечно. Меняешь место проживания, меняется образ жизни, соответственно, меняется все. От рабочих приспособлений, музыкальных инструментов до тем. Жизнь как бы начинаешь заново. Она становится другой, другими становятся и песни – в личном опыте всплывают новые темы, которые находят отражение в текстах и музыке.

- Но в эмиграции вам не приходилось перебиваться случайными заработками, главным образом, там вы занимались своей профессией, выпустили два альбома ( в 1992 г. – «Максим», на иврите, в 1994-м – «Шоссе воспоминаний», на русском языке. – ред.), заключили контракт с SONY MUSIC. В общем, жили-не тужили, а талант, по-вашему, должен быть голоден?

- Честно говоря, некая устроенность часто влияет на творческих личностей. Однако всегда есть такая штука как профессионализм. И если человек профессионал, будь он музыкантом, поэтом или художником, то ему, по-моему, не обязательно быть голодным, в чем-то нуждаться. Он может оставаться талантливым, имея неплохой заработок, тем более, обеспеченность как раз в большей степени позволяет заниматься истинным искусством, а нужда толкает к тому, чтобы выдавать продукты массового потребления.

- Вы «вписаны» в рок-энциклопедию советского периода. Когда вы приехали из Израиля, стали сразу же востребованы, начали «светиться» на телевидении, вас наперебой стали звать в новые телепроекты. Например, без вашего участия не обошлись нашумевшие «Старые песни о главном». Но, по-моему, это произошло благодаря попсовым хитам. То есть получилось так, что вы вроде как изменили самому себе, своему стилю. Почему? Захотелось, вернувшись на родину, побыстрее заработать денег?

- Ну, денег-то заработать, конечно, хотелось. Но, поймите, песни ведь пишутся не для того, чтобы денег заработать, а пишутся такие… ну, вот такие, какие пишутся. Во всяком случае, у меня происходит именно так. И мне несколько неожиданно слышать от вас, что я вписан в какую-то рок-энциклопедию…

- Я имела в виду, условно…

- "Секрет" – это поп-группа. Да и Маккартни – поп-артист (в свое время публика активно сравнивала Леонидова с Полом Маккартни. – ред.). Рок – это что-то более тяжелое, агрессивное. А у нас всегда была оптимистическая светлая музыка. Я никогда не считал себя рокером или попсовым музыкантом. Я вообще против всяческих разделений. И вряд ли я изменил сам себе после песни «Привет», написав песню «Девочка-видение». Вам не кажется, что эти песни – одного поля ягоды?

- Эти одного, ну, а «Ленинградское время»…

- Вообще-то песня «Ленинградское время» не является моей любимой. Это такая социальная композиция, сатира. Так получилось, что некогда она стала популярной и она тепло принимается и сегодня. Но я всегда пишу песни в самых разных стилях, и до сих пор у меня есть песни более отвечающие роковому направлению, есть более легкие. Но всегда их сочинение – это что-то настоящее. Я творю всегда так, как я это чувствую. Характер сочинительства зависит от того, какие внешние факторы на меня влияют в данный момент времени, какую музыку я слушаю, в конце концов, какая волна идет в общем мировом музыкальном фоне. Я стараюсь уловить то, что актуально сегодня, то, что звучит по радио. Однако, при этом я никогда не зацикливаюсь на стилях, не считаю себя обязанным придерживаться какого-то направления. Мое музыкальное направление – это то, что находится в моем сердце. Какой бы ни была форма, ее нужно наполнить содержанием. А содержание моих песен – это всегда Леонидов.

- Но ведь вы сейчас не на той волне, на которой были в конце 90-х. Почему бы не наполнить форму леонидовским содержанием так, чтобы опять получился поворотный хит?

- Но ведь я специально не писал хит, так уж случилось, что «Девочка-видение» попала в жесткую радиоротацию.

- А почему ваши новые песни не попадают в радиоэфиры?

- Это вопрос к тем, кто отвечает за содержание радиоэфиров. Есть люди, считающие, что они вправе решать относительного того, что будет слушать публика, а что нет. Их, правда, совсем немного, и сидят все они в Москве на радиостанциях.

- Зачастую артисты «с багажом» начинают продюссировать какие-то проекты…

- Это бизнес, а бизнесом я не занимаюсь, я просто работаю, обеспечиваю свою семью (у Леонидова двое маленьких детей, дочери Марии три годика, сыну Ленечке три месяца. – ред.). Мне хватает денег, поэтому я не занимаюсь продвижением музыкальных бизнес-проектов, искусственным созданием каких-то коллективов. Мне нравится, когда артист работает самостоятельно: сам себе пишет и сам же пробивается…

- Но ведь самому все сложности по пути на звездный олимп преодолеть невозможно, так или иначе кто-то же должен помочь…

- Начинающие артисты часто присылают мне свою музыку и тексты, для того, чтобы я послушал, но я могу помочь молодому таланту только советом. Могу вынести вердикт, но всегда подчеркиваю, что мои слова ничего не должны значить, тем более, если человек собирается покорить вершину шоу-бизнеса. Если вещь нравится мне, это значит, что на «Русском радио» она, скорее всего, не понравится.

- А кому-то из присылавших когда-либо вам свои материалы удалось добиться успеха?

- Записать сольный альбом я помог Ване Урганту. Его отец (актер Андрей Ургант. – ред.) – мой давний друг – познакомил нас с Ваней, когда он был еще студентом (Иван окончил Петербургскую академию театрального искусства. – ред.). Я послушал его песенки. Аранжировки у него отличные, а вот опыта работы в студии не было совсем. Я часами сидел с ним в студии, он пел, я его поправлял. Этот альбом никуда не пошел, но дал Ивану дорогу на музыкальный телеканал MTV-Россия, с этого и началась его популярность. А теперь Ваня в состоянии собрать свою музыкальную группу.

- Но Ургант-младший все же выбрал Москву, вы живете и работаете в Питере, а действительно ли в музыкальной среде есть разделение между Питером и Москвой, или это миф?

- Разница между Питером и Москвой, такая же, как между Гариком Сукачевым и Борисом Гребенщиковым. И этим все сказано. И подобных мифов масса, и не только в музыкальной среде. Например, христиане-мусульмане, русские-евреи. Бог людей объединяет, а дьявол разъединяет. И, к сожалению, человек очень подвержен вот этим дьявольским проискам. Я всегда выступаю за то, чтобы люди были вместе.

- Обычно артисты суеверны, а вы, как я понимаю, – христианин?

- Понимаете, организованные религии никакого отношения к истинному духовному началу не имеют, они лишь запугивают человека. Я – космополит, мне нравится все. Все то, что духовно, божественно. Я принимаю все положительное, все то, что несет в себе позитив. А отвергаю наносное.

«Каома»: «Наш новый хит затмит «Ламбаду»

С нами беседовали Джеки и Чико – авторы мега-популярной в начале 90-х «Ламбады», музыканты группы «Каома», входившие в первый состав коллектива.

- Как ни крути, но у вас всего один громкий хит, планируете ли ситуацию исправить, написать что-то такое, что бы могло повторить успех «Ламбады»?

- Сейчас мы как раз над этим работаем. Мы сами понимаем, что нельзя «выезжать» на одном хите. Но когда точно появится новая композиция, сказать пока сложно.

- Это будет что-то танцевальное или лиричное?

- Конечно, танцевальное. У нас есть хит «Таго-Маго», он уже очень популярен в Европе. Мы хотим сделать его ремикс и попробовать с ним покорить мировые чарты.

- А что-то новое будет?

- Конечно, будет! Ждите! И надеемся, это будет даже нечто такое, что затмит «Ламбаду».

- Если не ошибаюсь, на некоторое время «Каома» прекращала свое существование?

- Да, это так. Мы довольно долго работали по разным коллективам. Вновь собралась вместе три года назад. Подумали, что наши слушатели соскучились по нам и по нашим песням. Решили дать второе дыхание старым добрым хитам, сохранив при этом собственный стиль, который так полюбился меломанам по всему миру. Правда, у нас теперь новая солистка. И «Ламбада» и другие композиции звучат голосом очаровательной Этны. Нам кажется, ее тембр удачно оживил любимые многими песни.

- И вы вновь имеете успех по всему миру?

- Возможно, не такой как раньше, но мы довольно востребованы, причем во многих странах.

- А у себя на родине?

- Там мы тоже довольно популярны. Но мы работаем как в группе «Каома», так и отдельно друг от друга – каждый из нас занят еще в других музыкальных коллективах.

- К примеру, в России очень распространено то, что звезды эстрады и кино участвуют в различных проектах. Живут дикарями в джунглях, осваивают коньки, нянчат ребенка-робота и т.п. Существует ли такая же тенденция во Франции?

- Во Франции такое тоже есть. Но пока мы не участвовали в подобных проектах. Время от времени поступают какие-то приглашения, но каждое из них мы очень серьезно рассматриваем. Считаем, что любым делом нужно заниматься профессионально. А профессионально мы можем писать музыку и выступать перед нашим зрителем.

После своего концерта музыканты «Каомы» сказали: «Мы искренне рады тому, что удалось приехать в Эстонию, встретиться с нашими здешними поклонниками». А также выразили надежду на то, что такая возможность им еще представится, и не раз.

Беседовала Наталья Колобова

Фото автора

Инфопресс №28


Возврат к списку



© 2002 Битрикс, 2007 1С-Битрикс