Художник Зеньчик научился писать картины

Художник Зеньчик научился писать картины

В собственной студии с недавних пор имеет возможность работать силламяэский художник Эдуард Зеньчик – один из видных современных художников Эстонии, один из немногих, который работает во всех художественных стилях, хотя и остается последователем сюрреализма (на его основе он изучал художественную азбуку), правда, в последнее время отдает предпочтение пост- и неосимволизму. Мастерская Зеньчика располагается в одном из классов бывшего здания младшего звена школы «Ваналинна» (здесь же, по решению горуправления, базируется и силламяэский театр «Другое небо» и некоторые кружки Молодежного центра по интересам «Улей»). Художнику власти города пошли навстречу – позволили на выгодных условиях арендовать помещение. На днях мы встретились с Эдуардом в уже обжитом им пространстве, художник с энтузиазмом поделился планами на ближайшее будущее.

- Вижу, сейчас ты пребываешь в хорошем расположении духа. Это продиктовано тем, что теперь в твоем распоряжении – собственные квадратные метры?

- Наличие отдельной мастерской, разумеется, не может не вдохновлять. Спасибо горуправе за то, что предоставило возможность за минимальную плату занимать эту комнату. Кстати, я работаю в классе под номером 108. В Индии это число наделяется магическим значением. Согласно одному из направлений тамошнего вероисповедания (вайшнавизму), есть 108 подруг, с которыми танцует Кришна, 108 раз молящиеся повторяют имя бога на четках. Но дело не только в этом. Ты понимаешь, я научился писать картины, я начал понимать, как это делается…

- ???

- Картина – это не просто холст, на котором изображено то, что взбрело творцу в голову в данный момент времени. Существуют определенные законы художественной композиции. Если понять их суть, можно делать необыкновенные вещи. Например, заставить зрителя делать то, что хочет художник. Неважно, какое у человека прошлое или будущее, неважно, насколько он разбирается в живописи, гармоничный, правильно, с точки зрения художественной композиции, выстроенный сюжет картины с точностью может передать информацию, которую заложил в нее ее создатель.

- Эдуард, неужели ты – выпускник Таллиннской художественной академии, имеющий на сегодняшний день за плечами более десяти лет практики – раньше не знал об этих приемах?

- Возможно, ты удивишься, но многие художники, посвятив жизнь творчеству, не способны осознанно применять законы композиции (а ведь именно с композиции начинается искусство), пишут по интуиции, ими правят эмоции, которые они испытывают сию секунду. И я раньше творил по такому же подобию, несмотря на то, что имел, да и имею возможность заниматься искусством не в свободное время, как многие, а буквально 24 часа в сутки, последние десять лет я не имел ни секунды перерыва, мой мозг постоянно находился в работе. Сейчас же я стараюсь как можно глубже изучить эти удивительные правила художественного мастерства. В данный момент времени у меня очень позитивный настрой, я нахожусь в гармонии с самим собой и с делом, которым занимаюсь. Чувствую некую помощь извне. И хотя абсолютного идеала трудно достичь, мне кажется, я – на пути к тому, чтобы произвести такую картину, которую признают настоящим шедевром изобразительного искусства.

С некоторых пор в творческой биографии Эдуарда Зеньчика фотодело идет рука об руку с живописью. Беседовала Наталья КОЛОБОВА

Фото автора

Фотографии картин предоставлены Эдуардом Зеньчиком

Инфопресс №30


Возврат к списку



© 2002 Битрикс, 2007 1С-Битрикс