Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати
Доска объявлений Инфопресс
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Поиск по сайту



Елизавета Боярская: «Я бы всегда снималась с Хабенским и Безруковым»

Хотя до съемок продолжения «Иронии судьбы» на счету дочери «Д’Артаньяна» уже были серьезные работы в кино, широкая публика о Елизавете Боярской заговорила год назад, после того, как повсеместно в кинотеатрах прогремела «Ирония-2». А эстонский зритель воочию смог увидеть молодую актрису, уже ставшую настоящей звездой, только недавно. На сцене Центра русской культуры Таллинна в грандиозной антрепризе «Сирано де Бержерак» (подробнее об этом театральном проекте мы рассказывали в предыдущем номере «TV Недели») Елизавета играла главную роль, возлюбленную Сирано (Сергея Безрукова) – Роксану, первую невесту Парижа. Перед спектаклем, несмотря на то, что актрисе предстояла серьезная подготовка и работа с гримером, она любезно ответила на все вопросы вашего корреспондента.

Елизавета, это ведь ваш первый приезд в Таллинн?

Фактически да. Не считая того, что я была здесь в двух-трех летнем возрасте вместе с родителями, когда в старом Таллинне снимали «Мушкетеров». С тех времен я и не запомнила ничего, а сейчас просто наслаждалась прогулками по красивым старым улочкам. Ощущение, что находишься в какой-то сказке, что все вокруг – это не настоящие архитектурные сооружения, а декорации. Здорово…

Но если тогда вы остались за кадром, то спустя длительное время сыграли вместе с отцом в одном фильме – в картине Аллы Суриковой «Вы не оставите меня…» (на экраны лента вышла в 2006-м, – прим. авт.). После этой работы, по вашему же признанию, к вам перестали относиться как к дочери Михаила Боярского, начали воспринимать как актрису Елизавету Боярскую. А насколько влияло на вашу игру (помогало, мешало) то, что на съемочной площадке с вами находился Михаил Сергеевич, что работа проходила под его неусыпным оком?

Действительно, после выхода этого фильма меня стали признавать как самостоятельную актрису, хотя я была еще студенткой (Санкт-Петербургскую государственную академии театрального искусства (мастерскую Льва Додина) окончила в 2007 году). Мне удалось сыграть совсем непохожий на меня в жизни персонаж (25-летнюю Верочку актрису провинциального театра, – прим. авт.), но который охарактеризовал меня в актерской профессии. При этом не скажу, что эту роль лично я воспринимаю как поворотную. Верочка – одна из моих любимых ролей, которая помогла мне проявить себя в качестве комедийной актрисы. Но актер не должен оставлять одинаковое впечатление. Например, после «Иронии судьбы. Продолжение», потом «Адмирала» меня воспринимали по-другому, и я себя каждый раз чувствовала иначе. Так и должно быть. Меняются роли, режиссеры, личное душевное состояние. Что касается того, что мы с папой вместе были занята у Суриковой … Признаюсь, сыграть вместе с отцом – моя детская мечта. И работа с ним стала для меня важным профессиональным опытом. Я чувствовала, что папа за меня волнуется, пытается понять, как я веду себя в той или иной сцене, как строятся мои диалоги с режиссером, отношения с партнером. Да, папа находился в наблюдательной позиции, но никакого неусыпного ока не было (смеется). Мы вместе были заняты только в трех эпизодах этого фильма. Все остальное время отец был в Петербурге, а я снималась в Москве. Но для меня очень важно, что есть прекрасный фильм, в котором мы с папой сыграли вместе. Хотя подождите… мы же еще раз снялись вместе и опять же у Аллы Ильиничны. В фильме «Человек с бульвара Капуцинок» – продолжении ее замечательной картины. Зрители должны увидеть его в предстоящем году. Это история о том, как внучка мистера Феста – американка, влюбленная в российское кино, – приезжает в Россию специально для того, чтобы снять фильм в лучших ее традициях, и сталкивается с разными перипетиями. У меня там небольшая роль, а папа играет, конечно же, Черного Джека. Если дальше такие совместные появления в кино у нас сложатся еще, думаю, это будет хорошо, но специально мы к этому не стремимся.

А может ли мнение отца оказать влияние на выбор вашей той или иной роли? К примеру, если к «Иронии судьбы-2» он, как писали газеты, отнесся нормально, то в продолжении «Мушкетеров» вы так и не снялись, ссылаясь на занятость. А может, Михаил Сергеевич не позволил?

Нет-нет. Папа тут совершенно не при чем. На самом деле, не позволил мой график. Съемки «Мушкетеров» были спланированы на то, время, когда я снималась в «Адмирале» и в многосерийном фильме «Я вернусь». Из 365 дней в году у меня было занято 340. А для съемок в новых «Мушкетерах» необходимо была основательная подготовка – нужно было освоить фехтование и верховую езду. Да и потом, не нужно сразу хвататься за все, любыми путями стараясь «засветиться» во всех последних картинах. Каждая роль должна быть сыграна добросовестно.

Вы уже были и наивной юной Танькой, только-только познающей жизнь, смотрящей на мир широко открытыми глазами («Первый после Бога», 2005), и непосредственной женщиной-ребенком Верочкой («Вы не оставите меня…», 2006), и младшей Надей – дочерью Нади Шевелевой, главной новогодней героини для всех на постсоветском пространстве («Ирония судьбы. Продолжение», 2007), и героической Анной Тимиревой («Адмиралъ», 2008). А в каком из этих образов больше настоящей Лизы Боярской?

Наверное, во француженке из фильма Александра Рогожкина «Своя чужая жизнь». А если говорить о перечисленных вами, то, пожалуй, в Анне Тимиревой. Хотя я не имею права сравнивать себя с ней. Она – уникальная, великая женщина, с великой судьбой. Она – человек настоящий, у нее нет получувств, полупоступков. Но и у меня так же: если я говорю, то правду, если отношусь к чему-то, то или хорошо или плохо, если люблю, то люблю до смерти, если делаю поступок, делаю его быстро, иду к цели большими шагами. Все эти качества делают человека очень беспомощным перед окружающим миром. Он постоянно открыт, у него нет хитростей, он не умеет использовать защитные реакции. Его внутреннее состояние всегда предполагает расположение к людям, доверие абсолютно всем. И он рассчитывает на порядочность. Только, все люди разные и невозможно всегда получать такое же отношение в ответ. Это понятно. И все же больновато бывает, когда в душу попадают тяжелые камушки от обидчиков.

Прочитав сценарий «Адмирала», я поняла, Анна Тимирева – одна из самых главных ролей, которая должна случиться в моей жизни. На съемочной площадке были такие моменты, когда, невзирая на то, что съемкам предшествовала длинная подготовка (я читала много литературы о ней) не приходилось играть, нужно было жить. И тогда я четко осознавала, что я бы сказала то же самое, сделала бы то же самое, поступила бы так же как Анна Васильевна.

На одних «Адмиралъ» произвел неизгладимое впечатление, другие поспешили обвинить создателей фильма в том, что они привлекают внимание к картине не положенной в ее основу историей высоких чувств мужчины и женщины на фоне государственного переворота в России, а актерами второй «Иронии судьбы». Получается трио «Хабенский-Боярская-Безруков» стало «кочующим»…

Есть и негативные отзывы, а кто-то говорит, что такой хороший тандем нужно сохранить. Сказать по правде, если бы было можно, я бы всегда снималась с Константином Юрьевичем Хабенским и Сергеем Витальевичем Безруковым. Партнеров лучше найти крайне сложно. А то, что мы «кочуем»… А вы вспомните Арнеллу Мути с Челентано, они вместе снялись в четырех фильмах, которые с удовольствием смотрятся до сих пор. Но почему-то у русской публики появление одних и тех же актеров в разных картинах воспринимается негативно. Мы ведь играем разные сюжеты, эпохи, роли. Про «Адмирала» еще говорят, что его финал похож на «Титаник». Но в жизни ведь вообще все похоже, много тысяч лет все идет по кругу. Каждый раз влюбленный признается в своих чувствах одними и теми же словами: «Я тебя люблю». И если это взаимно, слышит в ответ то же самое. И, не потому что один сказал, а другой повторил. Просто никому и в голову не приходит сказать вместо этого что-то другое. Другого и быть не может. И в «Адмирале» говорится не о том, что красные теперь плохие, а белые хорошие и повторяется не концовка «Титаника», а тема любви. Любви очень возвышенной, чистой, доверчивой, накаленной, истинной. Любви божественной, потому что только Господь может дать такой дар – вот так любить. Фильм рассказывает про слова и чувства, которые знакомы, понятны, близки каждому. Именно это и трогает за душу. То, что в героях многие могут узнать себя, свои переживания. И совсем не важно, какое количество денег затрачено на фильм. После просмотра фильма «Качели» Антона Сиверса я неделю ходила под впечатлением. Он простой как дважды два, и по сюжету и по исполнению. В нем все так понятно и в то же время это понятное буквально переворачивает душу, потому что эта история из нашей жизни.

Оказывается у вас целая армия совсем юных поклонниц. Я совершенно случайно это обнаружила. Моя десятилетняя сестренка, узнав, что я собираюсь к вам на интервью, очень просила взять у вас автограф, потом выяснилось, что и ее подружкам нравится Лиза. А, выбирая свою следующую роль, вы задумываетесь о том, что с телеэкрана подаете пример подрастающему поколению?

Конечно, актерская миссия изначально заключается не в том, чтобы развлечь публику, покривляться, помахать всем ручкой и получить за все это побольше денег, а чему-то зрителя научить. Например, постараться сделать так, чтобы человек искоренял в себе какие-то нехорошие качества, не совершал низких поступков, любил Родину, близких, уважал людей. Помните, стихотворение Пушкина «Пророк»? В нем говорится, что сам Бог глаголет через поэта. Я не смею говорить, что актер – это божий проводник (раньше актерская профессия была небогоугодной). Однако актер должен работать так, чтобы его игра в спектакле, фильме не только запомнилась, но и несла в себе смысловую нагрузку. В театры и кинотеатры люди ходят не только развлечься, но и просветить себя. А юные зрители, разумеется, впитывают все увиденное быстрее. И это нужно учитывать.

А если говорить ваших о кумирах… Вас уже нарекли русской Анджелиной Джоли, а лично вы ровняетесь на кого-то из забугорных див?

Не ровняюсь. У каждого своя дорожка. У меня есть любимые актрисы, но я не стараюсь их в чем-то копировать. Я люблю смотреть фильмы с Николь Кидман, с Мерил Стрип, с Кирой Найтли, с Скарлет Йохансон. И именно как зритель. Я наблюдаю за историей, за развитием сюжета. Хотя самой любимой актрисой для меня всегда была Вивьен Ли. Она – одна из наиболее значимых личностей в мировом кинематографе. Она – и красивая, и интересная, и талантливая. Она – разная и глубокая. И для меня она – яркий пример того, что все эти качества могут прекрасно сочетаться в одном человеке, что не нужно бояться быть успешной, не нужно бояться злых языков.

Наталья КОЛОБОВА

Фото автора

ТВ неделя № 50


Возврат к списку