Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати
Доска объявлений Инфопресс
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Поиск по сайту



«Россия 88» в рамках фестиваля «Темные Ночи» в Нарве

«Россия 88» в рамках фестиваля «Темные Ночи» в Нарве

4 по 6 декабря вот уже в пятый раз в Нарве прошел кинофестиваль «Темные Ночи».

В течение трех дней в рамках кинофестиваля были показаны шесть фильмов. За эти дни зрители смогли увидеть как работы мэтров кино, так и фильмы талантливых молодых режиссеров. 

Среди них – фильм «Россия-88», который, по словам организаторов фестиваля, запрещен к показу в кинотеатрах России.

"Россия 88" - остросоциальная лента, представлявшая Россию во внеконкурсной программе кинофестиваля в Берлине и затем ставшая одним из главных событий кинофорума "Дух Огня" в Ханты-Мансийске - там лента получила спецприз жюри, второй по значению приз. Режиссер Павел Бардин рассказывал, что, по его сведениям, перед самым вручением кому-то из членов жюри "позвонили из Москвы" с требованиями ни в коем случае не допустить вручения картине первого приза. Картина, сделанная в жанре псевдодокументального фильма, рассказывает о жизни банды скинхедов и ее неформального лидера, перед которым жизнь ставит вопросы о терпимости к людям других национальностей. В главной роли - звезда фильма "Обитаемый остров" Петр Федоров. Он же, наряду с Александром Роднянским и Анной Михалковой, является сопродюсером картины.

После окончания сеанса зрители выходили молчаливые и сосредоточенные. По отзывам, фильм задел за живое не на шутку. Впрочем, попадались и недовольные: «слишком много мата, грубости, неудобно смотреть, ибо снято в стиле документально-любительского».

С последним можно вполне согласиться. Входящий в группировку неонацистов полуеврейский парень Абрам, который называет себя гоем (ибо еврей по отцу) и отчаянно ищет идеалы, находя их в сильных и дерзких лидерах группы, таких, как Александр (Петр Федоров), снимает жизнь группировки на камеру. Камера любительская, а потому весь фильм приходится мириться с качеством как картинки, так и звука. Это, на мой взгляд, единственное неудобство при просмотре. Да, герои матерятся, напиваются вдрызг и вообще ведут себя весьма агрессивно. Они пропагандируют идеи фашизма, применяя их «в защиту русской нации». Совершают погромы на московских рынках, там, где работают «лица кавказской национальности», опрашивают прохожих на улицах, с легкостью получая от большинства произнесенное вслух «Россия – для русских!».

Чем же так опасен этот фильм, что его не рекомендуют к массовому просмотру в России?

Полагаю, все дело в том, как талантливо он сделан. Помните «Бригаду»? Несмотря на трагический конец сериала, нельзя не отметить некую героизацию организованной преступности. Саша Белый – разве же категорически отрицательный герой? Вовсе нет, так же, как и другой Саша – герой «России 88». Он смел, решителен, не продается за деньги, умеет нежно любить… Человек, которого он любит больше всего на свете, – его младшая сестренка, волею судьбы влюбившаяся в азербайджанского парня. И в этом – трагедия. Считающий себя вправе всеми доступными способами бороться с «понаехавшими» в Москву иностранцами, он решает «спасти» сестру от пагубной любви. В результате на его совести – три смерти. Смерть лидера их группировки, которого застрелил кто-то из «лиц кавказской национальности», смерть возлюбленного сестры, которого застрелил уже он сам, и смерть самой сестренки, от отчаяния наложившей на себя руки. Конец очевиден – Саша покончил с собой, не выдержав гибели самого близкого для него человека.

Все, вроде бы, прозрачно. Фильм о том, куда приводит людей нетерпимость к отличающимся от них. Фильм о жестокости, об ужасе нацистских идей.

Но, тем не менее, фильм опасен. Нельзя героизировать таких людей, как Саша. А режиссер все же сделал его весьма симпатичным. Возможно, именно потому цензура отнеслась к этому кино с осторожностью и подозрением.

Евгения ЗЕЛЕНСКАЯ

Инфопресс №50


Возврат к списку