Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати
Доска объявлений Инфопресс
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Поиск по сайту

Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга


«Эстония знакомая и незнакомая»: «родина электричества»

Каким рожденным в Эстонии продуктом пользуются сегодня порядка 70-80 миллионов человек? Оказывается, вовсе не чем-то съедобным или тем, что можно носить как одежду.
…По экрану с ревом бежит автомобильчик, за ним другой, стараясь обогнать. Взрослые мужчины с азартом нажимают на клавиши, радуются победе и огорчаются поражению. Компьютерные игры давно уже перестали быть уделом детей и подростков, тем более что многие из сегодняшних 25-30-летних и сами в недалеком детстве играли во всякие там компьютерные «стрелялки» и «догонялки». Как ни относись к этому увлечению, оно является фактом сегодняшней жизни, более того, вокруг него построена целая, и доходная, индустрия.
Компьютерные игры, собирающие миллионы пользователей по миру, производят и в Эстонии - убедилась съемочная группа проекта «Эстония знакомая и незнакомая». Например, обрисованная выше «догонялка» «Drag Racing» была создана фирмой «Creative Mobile», которую организовали несколько лет назад трое эстоноземельцев Владимир Фунтиков, Сергей Панфилов и Сергей Слепцов, и завоевала по миру в разных своих версиях около 70 миллионов пользователей.
- С точки зрения охвата аудитории, это наш самый известный эстонский продукт, - добавляет Фунтиков. А на вопрос о том, не развивают ли эти игры агрессию, отвечает: - Все зависит от человека, и кто склонен к насилию, тот эту склонность так и так реализует, даже без игр. Но в наших играх агрессивного элемента достаточно мало. Сейчас в мире игр заметны тенденции расширения круга играющих и социализации, то есть объединения игроков.
Всего у «Креатив Мобайл» сейчас выпущено уже шесть игр и в разработке находится еще десяток. По оценке «Форбс», молодая эстонская фирма стоит уже порядка 30 миллионов евро. Для разработки продуктов, по словам Владимира, привлекают и специалистов из России, где игровая индустрия очень развита, а также планируют организовать преподавание разработки игр в одном из местных вузов.
Таков один из «кирпичиков» активно строящегося последнее время «здания» под названием «электронная Эстония», с которым съемочная группа проекта познакомилась вместе с очередным героем - Андреем Коробейником (на фото). Им был создан десять лет назад сайт «rate.ee», ставшим одним из провозвестников эпохи социальных сетей. Конечно, говоря про «э-Эстонию», обычно вспоминают такие вещи, как эстонские корни программы «Скайп» или стремление Эстонии играть роль ведущего специалиста по киберзащите в рамках НАТО и Евросоюза. Но нам показали и напомнили другое. Например, работу т.н. электронного государства (хотя бы тот же электронный налоговый департамент, каковым пользуется уже более 90 процентов подателей деклараций), «умные», напичканные электроникой дома и даже вырастающие с помощью инфотехнологий растения.

В этом таллиннском районе с архитектурой в стиле
«постиндустриального техно» располагается центр
пропаганды эстонских инфотехнологических достижений.

Как сказала руководитель проекта специально созданной для пропаганды эстонских IT-достижений структуры «Демо-Центр» Анна Храповицкая, этим опытом интересуются десятки стран, правда, бурного экспорта этих решений по ряду причин пока не наблюдается.
В общем, почти как в рассказе Платонова «Родина электричества», нам был явлен воплощенный в технической силе свет во тьме, «надежда, необходимая для ежедневного трудного существования»… Рожденный этим вдохновением очередной фильм цикла «Эстония знакомая и незнакомая» увидите этой осенью на канале «3+». Проект реализуется издательством «Инфоринг» при поддержке Европейского фонда интеграции граждан третьих стран, Министерства культуры Эстонии, Целевого учреждения интеграции и миграции «Наши люди».


Euroopa Kolmandate Riikide
Kodanike Integreerimise Fond


07.09.2012